MyBookLive
Европейцы конца XIX века были уже достаточно просвещенными, и лицо, покрытое татуировкой, вызывало в них только отвращение. Они покупали портсигары из полированного серебра, оставляя у торговца портсигары с чеканными узорами, даже если они были в той же цене. Они себя прекрасно чувствовали в своих скромных одеждах, предоставляя ярмарочным обезьянам красные бархатные штаны с золотыми галунами. К этим современным людям, моим современникам, я обратился со словами: Посмотрите комнату, в которой скончался Гёте. В своей простоте она прекраснее всей пышности времен Возрождения. Гладкий полированный шкаф прекраснее любой музейной резьбы и инкрустации. Слог Гёте прекраснее изящного слога щеголей и пастушков из произведений Пегниц.
Мои благие намерения вызвали недовольство друзей старины а Государство, в задачи которого входит сдерживать развитие народа, стало на защиту орнамента, над которым нависла угроза.
Это в порядке вещей: Государство не возлагает на своих чиновников заботу об организации революции. Государство убеждено в преуспеянии орнамента и рассчитывает приписать себе все заслуги в создании нового источника радостей, обеспечивая возрождение орнаментального стиля. Я посвятил свою жизнь отрицанию и борьбе с этой абсурдной догмой. Придумывание нового орнамента не доставит культурному человеку никакого удовольствия. Для того чтобы отрезать себе кусок пряника, я найду себе гладкий прямоугольный участок, а не участок, где изображено сердце, новорожденный ребеночек или всадник. Человек XV века меня бы не понял. Но все современные люди поймут. Защитники орнамента будут смеяться над моим вкусом к простоте и утверждать, что я аскет.