Cooler Master Stirm Trigger
Предпосылкой служит способность мыслить в четырех измерениях – иначе говоря: архитекторы пластицизма, к которым я причисляю и художников, должны конструировать внутри новой пространственно-временной среды. Поскольку новая архитектура не допускает никаких изображений (вроде картин и скульптур в качестве отдельных элементов), ее стремление создавать с помощью всех реально существующих средств гармоничное целое очевидно с самого начала. Таким образом, каждый архитектурный элемент способствует тому, чтобы с помощью практики и логики был достигнут максимум пластического выражения, и при этом без ущерба для требований практического порядка.
Без света немыслимо организовать ни одно архитектурное пространство. Свет и пространство неразрывно связаны друг с другом. Свет для архитектуры – один из важнейших элементов формообразования. Всякая органическая связь между архитектурным пространством и материалом возможна только благодаря свету. Цвет и свет неразрывно связаны между собой. Без цвета архитектура невыразительна, слепа.
В каждую историческую эпоху эту истину доказывали по-разному, в духе своего времени. Мы, в двадцатом столетии, делаем то же самое, только на свой лад. Полный отказ рационалистов от применения цвета мог быть вызван лишь тем, что они никогда не считали цвет элементом архитектуры, средством организации формы (подобно дереву, железу, стеклу или бетону). Им было безразлично, идет ли речь об окраске или естественном цвете материалов. Само собой разумеется, что от одного применения цвета архитектура не становится искусством, и даже можно понять, почему архитекторы рационалисты и конструктивисты стремились обходиться лишь чисто архитектоническими средствами, а в архитектуре с явно выраженной декоративной отделкой злоупотребляли цветом.